Красильников
Кирилл ( 5 кл.), Руднев Егор
( 5 кл.)
Руководитель
проекта: к.т.н. Мячев Анатолий Анатольевич
Учебное
заведение: ГБОУ ЦДОД « Эврика»
Цели работы
Развитие логического мышления и внимательности у детей, умения структурировать
шаги алгоритма решения комплексов классических судоку различной сложности.
Создание открытого занимательного
цифрового образовательного ресурса в Интернет на социальном
хостинге: www.ww-doku.narod.ru.
Пользователи
Учащиеся школ, лицеев и колледжей, учителя, педагоги и интересующиеся проблемами развития логико-математического мышления детей младшего возраста и повышения компетентности в области информационных технологий.
Особенности работы
Разработка технологии решения судоку в наглядной и «ненаглядной» формах с фиксацией алгоритма решения в компактной форме для развития мышления и моторики детей.
Решение судоку с анимацией в среде приложений Power Point, FrontPage, создание наглядных Интернет страничек.
Методы решения задачи
Использование индустриальных методов создания сайта и его контента с помощью программы FrontPage, языка HTML, приложений Powerpoint, Excel, Word для создания открытого занимательного цифрового образовательного ресурса в Интернет.
Результаты работы
1. Анализ способов решений судоку различными методами [2 - 4].
2. Предложенные метод наглядного решения и компьютерная технология реализации метода (с возможностью анимации) ориентированы на уровень мышления, логики и внимательности.
3. Для повышения уровня развития логического мышления, внимательности, устойчивых навыков работы в среде презентаций разработанная технология внедрена в образовательный процесс.
4. Применение технологии обеспечивает устойчивое развитие алгоритмического мышления у малышей.
5. Размещение продукта в Интернет обеспечивает возможность трансляции технологий решения в другие образовательные учреждения.
Литература
1. Судоку. Материал из Википедии.- http://www.wikipedia.org.
2. Как решать судоку: способы, методы и стратегия. http://www.sudoku-club.ru/howto.html.
3. Как решать Судоку. http://www.dumaidumai.ru/node/56.
4. Наглядное и ненаглядное развивающее судоку для начинающих. http://www.openclass.ru/stories/78546